Программа подготовки презентаций Power Point

Рабочее окно  Способы создания презентации  Создание слайда  Схемы анимации  Сохранение и показ презентации  Задание 

Презентация - это последовательность показываемых на экране слайдов, сопровождающих ваше выступление. PowеrPoint - это приложение, позволяющее создать презентацию.
Загрузите приложение через меню Пуск | Программы | Microsoft Office | PowеrPoint. Вы увидите окно программы,

Рабочее окно


Рабочее окно Power Poin, как и любое приложение Windows, имеет стандартную структуру: самая верхняя строка - титульная, нижже - строка меню и еще ниже - панель инструментов. Рабочее окно состоит из четырех основных частей: 1 - Список уже созданных слайдов; 2 - Поле для создания и редактирования слайда; 3 - Место для заметок к слайду; 4 - Вспомогательное окно.
Рабочее окно 2 можно просматривать в различных режимах, используя указанные кнопки, причем режимы отличаются в основном размерами основных частей окна. Кнопки переключения режимов находятся в нижней части окна 1. Подводя курсор к кнопкам переключения режимов, прочитаем название режимов:
1. Обычный режим. В этом режиме все окна имеют некоторый средний размер.
2. Режим сортировщика слайдов. Видны все слайды, расположенные по порядку. Легко изменять порядок чередования слайдов путем их визуального перетаскивания.
3. Показ слайдов. Режим показывает, как слайд будет выглядеть на презентации. Слайды демонстрируются от текущего и до конца, по щелчку мыши в любом месте экрана.

Способы создания презентации

Обратимся к вспомогательному окну 4. Здесь вам предлагается создать новую презентацию. Как видно из содержимого этого окна, презентацию можно создать одним из трех основных способов: с помощью Мастера автосодержания, выбрав заранее созданный Шаблон оформления или создать все оформление вручную, выбрав Новую презентацию.

Мастер автосодержания, как всегда, предлагает самый быстрый способ получения готового продукта, но за скорость приходится платить. В данном случае мы расплачиваемся тем, что оказываемся втиснутыми в жесткие рамки всей структуры презентации, от которых не отступить. Если вам это подходит, то вперед. Пройдитесь по шагам Мастера, посмотрите, что он предлагает.
В конце концов, готовую презентацю всегда можно отредактировать, а дизайн у Мастера неплохой.
Шаблон оформления предлагает разные варианты дизайнерского и цветового оформления,

после чего алгоритм создания презентации сводится к третьему способу: созданию Новой презентации.
Новая презентация - самый гибкий способ работы. Сначала загружается окно Создание слайда, в котором выбираем требуемый макет.

Слайд может содержать заголовок, текст, объект (объекты). В качестве объекта может выступать рисунок, таблица, диаграмма. Если подвести курсор к макету, всплывает краткое пояснение к макету слайда. Выбрав макет, шелкните на него. Вам откроется основное рабочее окно Power Point.

Создание слайда

Для создания нового слайда щелкните на кнопку Создать слайд панели инструментов. Выберите макет в окне Создание слайда и щелкните на ОК. Новый слайд будет добавлен после слайда, который до этого редактировался.
Если в макете предусмотрен заголовок, щелкните в рамку заголовка и введите его текст. Нетрудно ввести также и маркированный список; при каждом нажатии клавиши Ввод добавляется новый элемент списка. Следует учитывать, что шрифт для заголовков должен быть достаточно крупным: не менее 44 пунктов для самых крупных заголовков и примерно 36 пунктов для заголовков помельче. Для основного теста - не мельче 24 пунктов.


Если в слайд требуется добавить произвольный текст, используйте кнопку Надпись , которая находится на панели инструментов Рисование, расположенной в нижней части окна программы Power Point. Если эта панель отсутствует, включите ее, используя кманду меню Вид|Панели инструментов|Рисование. Переместитесь в поле слайда и при нажатой клавише мышы вычертите рамку, в которой будет находиться текст. Отпустите кнопку мыши, курсор окажется внутри рамки. Вводите текст.
Чтобы вставить в презентацию картинку, выберите команду меню Вставка | Рисунок. здесь есть варианты: вы можете воспользоваться картинками из коллекции Office (пункт Картинки) или вставить свой рисунок или фотографию (пункт Из файла), при этом, разумеется, требуется найти папку, где хранится этот рисунок.
Если в презентации должна размещаться диаграмма, позаботьтесь о макете слайда, содержащем диаграмму. Дважды щелкните в поле будущей диаграммы. Откроется небольшая электронная таблица, в строки и столбцы которой можно вводить свои данные. Эти данные немедленно отображаются на диаграмме слайда.

Закончив ввод данных диаграммы, закройте электронную табличку.
Диаграмму можно добавить и в любой слайд, лишь бы пространство позволяло. Выберите пункт меню Вставка | Диаграмма, далее порядок работы остается прежним.

Схемы анимации

Схемы анимации позволяют приблизить показ слайдов к демонстрации фильмов. Анимацию можно задать для строки текста, картинки, элементов диаграммы.
Для использования анимации выберите слайды, к которым будет применен эффект. Выберите в меню команду Формат | Дизайн слайда (Оформление слайда). Щелкните ссылку Эффекты анимации, а затем выберите в списке подходящий вариант.
Для придания эффекта анимации отдельным элементам слайда, например картинке, щелкните правой кнопокй на этот элемент, выберите Настройка анимации. Чтобы отказаться от выбранного эффекта, выделите его в списке и нажмите кнопку Удалить.

Сохранение и показ презентации

Сохранение презентации выполняется через пункт меню Файл | Сохранить как... Здесь следует выбрать имя файла и его тип. Если работа над презентацией еще не закончена, в поле "Тип файла" выберите Презентация.

Если презентация готова, сохраните ее в формате Демонстрация PowerPoint. Готовую и сохраненную презентацию запустите для показа из своего каталога.

Задание

Соствить презентацию предлагаемой статьи (см. ссылка ниже). Выбрать цветовое оформление. Соблюдать требования к размеру шрифтов заголовков, основного текста. Презентация должна содержать:
1. Титульный слайд;
2. Слайд с постановкой задачи;
3. Слайд, содержащий маркированный список;
4. Слайд с таблицей;
5. Слайд с диаграммой на базе двух-трех столбцов таблицы;
6. Текстовые слайды;
7. Слайд, содержащий выводы;
8. Заключительный слайд (Спасибо за внимание!);

Один из слайдов должен содержать рисунок (клип);
Использовать встроенный дизайн и анимацию.
Сохранить презентацию в режиме демонстрации
Статья